Musima

 

К сожалению, особенно рассказать про этот инструмент нечего. Фанерная глубокая джазовая гитара, произведённая в ГДР. Формально этот инструмент  - "Музима", но делался на заводе принадлежавшем ранее  "Herrnsdorf". Как следствие - инструмент несколько лучше по качеству производства, чем те же музимы 25й серии.  

Гриф из трех кусков клёна с двумя буковыми проставками (не спрашивайте, не знаю почему немцы использовали бук, возможно в семидесятых старые запасы красного дерева уже исчерпались), накладка из палисандра или красняка (реже). Гриф крепится на один болт точно  как на шиховской гитаре (только отверстие закрыто декоративной крышечкой). Несмотря на это, порожек тоже регулируется по высоте. Ладов двадцать, место оставленное на грифе за двадцатым ладом - рудимент, на который в "Херрнсдорфах" обычно ставили спрятанный под накладку звукосниматель RELLOG. Еще один рудиментарный признак - две плохо замаскированные на заводе дырочки на задней деке у основания грифа - следы от архаичного гнезда, родственного современной розетке на 220v. Стандарт не прижился, но на некоторых старых немецких гитарах и даже басах такие иногда встречались. Эта модель уже вполне "современно электрифицирована" в белом пластиковом корпусе установлен восьмикилоомный (!!! куда там старым реллогам на 4кОма) сингл. Провод от него, правда, идет прямо к гнезду, никаких вариантов для регулировки громкости или тембра не предусмотрено. Гнездо тоже вполне современное, под стандартный джек.

Привлекает внимание характерный "херрнсдорфовский" щиток каплевидной формы, не соприкасающийся с верхней декой . Он крепится на три точки: к обечайке , нижней части грифа и порожку. Звукосниматель также крепится не к деке, а к грифу.

В целом - достаточно интересный инструмент с ярким звуком, сустейном конечно не блещет, но при его создании, такой цели и не ставили. В настоящее время из-за прогиба грифа малоиграбелен, о чём я очень сожалею.

 
на главную
 
Используются технологии uCoz