Уралоорфей (орфееурал)

 

Глядя на подобные инструменты можно получить вполне адекватное представление о том, как обстояло дело в СССР с электрогитарами, если играли даже на ТАКОМ. Как правило, подобные инструменты собирали из частей поломанных электрогитар. Самым слабым местом полуакустик был корпус (в него садились, он лопался, если гитару роняли, он размокал, рассыхался возле батареи и т.п.) и умельцы делали более "модный" (и простой в изготовлении) цельный корпус и переносили на него все оставшиеся от погибшей гитары части. В результате, получались просто уникальные инструменты, в которых, гриф с симметричной двурядной головой находился на жуткой рогатости корпусе самой авангардной формы. Никогда не забуду иолану "рубин" собранную на деке в стиле флай V, с сохранением оригинальных звукоснимателей и подвеса. У солид-гитар чаще всего приходил в негодность гриф, его вело винтом, у него отклеивалась накладка, ему отшибали голову и т.п. В этом случае умельцы поступали по разному, от выстругивания нового грифа "буратины" из цельного кругляка (душераздирающее зрелище) до попыток установки грифов от шиховской гитары. Если везло - можно было найти и купить гриф от старой убитой полуакустики - тогда задача значительно упрощалась. Все подобные операции, как правило, производил сам владелец,  знания которого в области гитары сводились к двум десяткам аккордов и начальному проигрышу из "Лестницы в небо", в результате, не все попытки апгрейда заканчивались успехом. Чаще всего проблемы были с мензурой, креплением грифа, высотой датчиков и т.п. Еще одной причиной переделок было желание басистов превратиться в гитаристов. Один мой знакомый на полном серьёзе добавил два колка к орфею "скрипке" , переделал оба порожка, и только после этого осознал что шестиструнные комплекты для получившегося инструмента слишком коротки и спустя месяц возни с узелками, сверхузким грифом и постоянно рвущимися на такой мензуре струнами вернулся к басовому варианту.

Данный инструмент собран из деталей от рекордного количества гитар, более пёстрого сочетания я, пожалуй, ещё не встречал. В основе конструкции находится корпус от небезызвестного баса "Урал", на который установлены чешские басовые хамбакеры "safir",  подвес с вибратором от "Элгавы", бридж и крутилки от иоланы "торнадо". Венчает корпус -  гриф от орфея (вероятно "хеброса" 6-струнного) с кокетливым вырезом на голове в стиле "ворлок" и комплектом колков львовской фабрики с 12-ти струнной гитары. Несмотря на такую "страшность" инструмент значительно превосходит и по удобству игры и по звуку почти все серийные советские гитары, приближаясь вплотную к "диаманту" во всём кроме внешних данных, а благодаря возможности независимого использования всех четырёх катушек звукоснимателей в некоторых положениях даже его превосходит.

В настоящее время инструмент  отдан Дмитрию Кольцову и увезен им в солнечный Талдом, дабы там гармонировать с ранее увезённой ручной сиреной  для Г.О. и тамошним гальюном системы "сортир", обильно украшенным матьплатами от первых пентиумов.

 
Используются технологии uCoz